Применить
Все о минихамбакерах.

Все о минихамбакерах.

альбом  «Live and Dangerous» «Thin Lizzy» Скотт Горхам Epiphone Sheraton Gibson Les Paul Deluxe 1960 Epiphone Zephyr Пит Тауншенд

Существует миф о том, что хамбакер и мини-хамбакер — это одинаковые звукосниматели, отличающиеся лишь размером. На самом деле, это заблуждение распространено среди гитаристов, лишь благодаря названию «мини-хамбакер», которое само предполагает, что размер является единственным различием. Тем не менее, подключая хамбакер или мини-хамбакер в одну и ту же гитару, мы слышим огромную разницу в звучании.

Без сомнения, лучшая демонстрация звуковых различий между хамбакерами и мини-хамбакерами - легендарный альбом группы «Thin Lizzy» 1978 года «Live and Dangerous». Этот рок-н-рольный альбом был записан группой на пике своего мастерства, к тому же он служит отличным примером для сравнения звучания Gibson Les Paul Standard с PAF-датчиками на борту и Gibson Les Paul Deluxe, оснащенного мини-хамбакерами.

Прослушивая первый трек альбома «Jailbreak» вы услышите гитаристов Thin Lizzy Скотта Горхама (в миксе справа) и Брайана Робертсона (в миксе слева), играющих мощный первый риф. Непосредственно становится ясно, что Deluxe Горхама звучит заметно ярче, чем Standard Робертсона, имеющий классический рык, получаемый при игре на Лес Поле через раскачанный стэк Marshall. В таком значительном контрасте, звукосниматели в гитаре Горхэма звучат, будто синглы, с меньшим содержанием басов и богатой, сильно насыщенной верхней серединой. Вместе эти контрастные тона создают одни из самых блестящих и динамичных партий с двойной гитарой в истории хард-рока.

Почему звук мини-хамбакера другой?

Ну, как выясняется, размер действительно важен, когда речь идет о магнитных датчиках. У мини-хамбакера почти все, за исключением размера, соответствует конструкции PAF. Именно уменьшение размера датчика ведет к большим изменениям для тона: уменьшенный магнит захватывает в свое поле меньшую длину вибрирующей гитарной струны, что приводит в итоге к небольшому срезу низких частот, уменьшению мощности сигнала на выходе, но взамен мы получаем четкий звук с богатыми верхними частотами.

Сердечники мини-хамбакера также меньше и содержат меньше железа, что также способствует формированию его тона. Поклонники этого замечательного звукоснимателя любят его за ясный узнаваемый звук, а также за способность передавать ноты точнее даже на самом лютом перегрузе. Хороший мини -хамбакер к тому же очень чувствителен к динамике, а его тон при сильной атаке во время игры ни с чем не перепутать. Как уже упоминалось ранее, базовая конструкция мини-хамбакера по существу такая же, как у обычного хамбакера, только миниатюризированная. Одна катушка намотана вокруг магнита, оснащенного обычными регулируемыми сердечниками, которые так часто встречаются на звукоснимателях в стиле PAF. Каждый сердечник выполнен из магнитного сплава на основе железа . Другая катушка в звукоснимателе также содержит аналогичный магнит с сердечниками, но не регулируемых .

Мини-история мини-хамбакера

Немногие знают, что дизайн мини-хамбакера был изобретен в компании Epiphone, и компания Гибсон приобрела права на технологии, когда ее материнская компания CMI приобрела Epiphone в 1957 году. Мини-хамбакер был стоковым звукоснимателем в оригинальной модели Epiphone Sheraton. Эта особенность отличает Sheraton от Gibson ES-335, который был разработан с полноразмерными хамбакерами. Обе гитары были разработаны одновременно в совместном проекте Gibson / Epiphone.

Мини-хамбакер впервые стал широко известен рок-гитаристам в 1968 году, когда Гибсон представил его как родной звукосниматель в новой модели Les Paul Deluxe. Интересно, что единственная причина, по которой мини-хамбакер был установлен в LP Deluxe, состояла в том, что у Гибсона было избыточное количество таких звукоснимателей, оставшихся от Epiphone, и ему нужно было найти для них применение. Задача состояла в том, чтобы установить мини-хамбакеры в корпуса Les Paul, которые первоначально были профрезерованы для датчиков P90. Было решено заполнять зазор специальным адаптивным кольцом.

Во время первоначального запуска модели Les Paul Deluxe, мини-хамбакер считался дешевой заменой полноразмерному хамбакеру от Гибсон. На самом деле Скотт Горхам из группы Thin Lizzy, один из самых знаменитых пользователей мини-хамбакеров, начал играть на Gibson Les Paul Deluxe с мини-хамбакерами, потому что у группы не было бюджета, чтобы купить более дорогой Les Paul Standard с датчиками PAF.

В современости мини-хамбакер неуклонно завоевал уважение, а также приобрел почитателей среди гитаристов, ищущих необычный звук. Знаменитые гитаристы, такие как Пит Тауншенд, оставили свое наследие как эталон звука и дизайна датчика.

Знаменитые производители бутиковых звукоснимателей, такие как Джейсон Лоллар, Линди Фралин и Кертис Новак, в последние годы внесли большой вклад в производство и усовершенствование мини-хамбакеров, в то время как более крупные ведущие производители, такие как Сеймур Дункан и Димарцио все также предлагают классические свои разработки. Поставщики гитарных деталей, такие как Guitarfetish, также выпускают несколько бюджетных моделей мини-хамбакеров с низким уровнем мощности в нескольких интересных вариантах.


Перейти к "Статьи"