История легенды. Gibson Les Paul
Когда дело доходит до электрогитар, в голову не приходит что-то более культовое, чем Gibson Les Paul. Наряду с Fender Stratocaster и Telecaster, этот инструмент доказал, что твердотельная гитара - самостоятельное явление, а не просто проходной этап.
Джимми Пейдж, Джо Перри, Слэш, Питер Грин, Боб Марли; все были игроками Les Paul и все помогли закрепить его статус в веках. Но история происхождения Les Paul на удивление затяжная. Хотя сам Лес Пол видел потенциал электрогитары с твердым телом еще в 1945 году, президенту Gibson Теду Маккарти понадобилось семь лет, чтобы принять это. Сегодня мы рассмотрим историю Gibson Les Paul; как это произошло, и как это изменило мир электрогитары.
Когда мы думаем об электрогитаре с твердым корпусом, мы неизбежно вспоминаем начало 1950-х годов. Но история Les Paul восходит еще дальше. В 1945 году Лес Пол - уже уважаемый гитарный новатор - подарил компании Gibson свою идею о твердотельной испанской гитаре. Хотя Лес Пол осознавал, что твердые тела - это будущее производства электрогитары, компания изначально не разделяла его энтузиазм. Gibson высмеяли концепцию и отвергли прототип.
Однако вернемся к 1951 году, рынок гитар был совсем другим. Недавно названный Fender «Telecaster» создавал большой шторм в мире гитар, доказывая, что твердое видение Лес Пола не было таким, как сначала думал Gibson. Неудивительно, что в том же году Тед Маккарти и его команда начали работу над тем, что в конечном итоге станет моделью Les Paul. Gibson хотел получить качественный, дорогой инструмент, который соответствовал бы их репутации производителя инструментов высокого класса. В конце 1951 года они обратились к Леc Полу с прототипом своего нового инструмента и вопросом: они хотели запечатлеть имя Лес Пола на грифе, чтобы увеличить продажи.
Насколько Лес Пол внес свой вклад в разработку инструмента на данном этапе, является предметом споров. Сотрудники Gibson того времени утверждают, что версия, представленная Les Paul, была более или менее первой серийной моделью. Лес, между тем, утверждал, что Гибсон дал ему последнее слово в каждой части дизайна.
Эта оригинальная гитара несла многие из признаков, которые мы теперь связываем с Les Paul; отличительная форма, корпус из красного дерева и культовая цветовая схема «Золотой верх» (выбранная, чтобы отразить статус гитары как инструмента высокого класса). Однако были и некоторые отличия. Звукосниматели были P90, а струнозацеп был похож на те, что использовались на полых гитарах Gibson того времени. В 1957 году P90 более ранних моделей были заменены новыми «хамбакерами», разработанными техником Gibson Сетом Ловер. Эти модели звукоснимателей предлагали более громкий звук и более полный, чем их аналоги P90. С новыми звукоснимателями родился легендарный звук Les Paul.
В 1958 году Гибсон прекратил отделку Gold Top, заменив ее прочным дизайном Sunburst. Тем не менее, эти Les Pauls, произведенные между 1958 и 1960 годами, не были хитом среди потребителей. За эти два года было продано всего 1700 единиц, что заставило Gibson вообще отказаться от них в 1961 году, представив новый облик «Les Paul», который мы теперь признаем как Gibson SG.
На этом история классического Les Paul закончилась, если бы не влияние одной легендарной гитары. В 1964 году Кит Ричардс приобрел Les Paul 1959 года, став первым гитаристом на британской сцене, который использовал его. Его сверстники последовали его примеру. Эрик Клэптон перешел на Les Paul в 1965 году, вдохновленный Фредди Кингом. К концу 1960-х годов Питер Грин, Джефф Бек и Джимми Пейдж взяли на себя ответственность за возрождение Les Paul.
Внезапно Гибсон столкнулся с дилеммой. Их самая популярная модель гитары - и, возможно, самая популярная электрогитара в мире в то время - была моделью, которая больше не производилась. В ответ на возросшее давление со стороны публики, Gibson вновь представил Les Paul, подтвердив его статус легенды в 1968 году.